суббота, 19 сентября 2009 г.

Моя проповедь - 5 действий Святого Духа в момент спасения

СЛУЖЕНИЯ ДУХА СВЯТОГО В МОМЕНТ СПАСЕНИЯ

 

Современное состояние христианства (под христианством я понимаю возрожденных христиан) довольно плачевно. К большому сожалению, большая часть христиан не всегда живет по Писанию. Существует несколько причин, почему так происходит. Одна из причин – недостаточное изложение христианского учения в евангельских церквях. Сегодня много христиан приходя в церковь, уходят точно такими, какими они пришли, потому что с кафедры не звучат проповеди, которые изменяют жизнь или хотя бы призывают к изменению жизни. Я глубоко убежден, что изложение библейского учения в церквях способствует к изменению жизни каждого христианина. Одна из тем, которая способствует к изменению жизни – действия Духа Святого в жизни каждого человека, когда он верит, что Иисус Христос умер за его грехи. Правильное понимание того, что совершил Дух Святой в момент нашего спасения, является хорошей мотивацией для повседневной благочестивой жизни.

 

            Вы когда-нибудь задумывались о том, что происходит, когда вы уверовали, что Иисус есть наш Господь и Спаситель? Другими словами, что с вами случилось в момент спасения? Иногда я слышу такого рода ответы: неописуемая радость, трепет, покой, уверенность что прощен.… Да, все это эмоции, которые испытывает человек, но я акцентирую свое внимание совсем на другом. Как насчет тех действий, которые человек не может увидеть или прочувствовать?!

 

            Дух Святой, будучи Третей Личностью Троицы, совершает ПЯТЬ действий в момент спасения. Эти действия невозможно увидеть или прочувствовать. Эти действия универсальны для всех людей.

 

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ – ВОЗРОЖДЕНИЕ

 

Евангелие от Иоанна 3:1-19 – беседа Иисуса с Никодимом. В этой беседе Иисус рассказывает суть доктрины возрождения: «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия….»

Христос объясняет Никодиму, что без рождения свыше невозможно войти в Царство Божье. Далее идет объяснение : «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».

Что же означает «родиться от воды и Духа»? Существует множество толкований этого отрывка в объяснении слова «вода»? При этом все согласны, что «родиться от Духа» ссылка на то, что это духовное рождение. Проще говоря, здесь Иисус говорит о том, что в момент спасения мы переживаем духовное рождение или новое рождение. Поскольку мы, будучи духовно мертвыми из-за греха, нуждаемся в духовном рождении чтобы иметь взаимоотношения с Богом, который Свят.

Апостол Павел так описывает этот процесс:

Тит. 3:5 - «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом».

Павел показывает, что мы были очищены от грехов и нечистоты через возрождение, которое произвел Дух Святой с нашем внутреннем человеке!!!

Результатом возрождения является ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ!!!!

 

 

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ – КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ

 

Крещение Духом Святым описано всего лишь в нескольких отрывках, но при этом оно  необходимо в понимании того, какое положение мы имеем во Христе. Итак, крещение Духом – это действие, во время которого Дух Святой помещает или вводит нас в союз со Христом и Его Телом, т.е. Церковью. Иначе говоря, при крещении мы становимся одним целым со Христом и становимся частью единой Вселенской Церкви. Как упоминалось выше, полное учение Библии на эту тему содержится лишь в нескольких отрывках (Матфея 3:11; Марка 1:8; Луки 3:16; Иоанна 1:33; Деяния 1:5; 11:16; Римлянам 6:3-4; 1 Коринфянам 12:13; Галатам 3:27; Ефесянам 4:5; Колоссянам 2:12), но только один из этих отрывков раскрывает полное значение крещения:

1Кор.12:13 «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом».

Говоря простым и доступным языком, Павел говорит, что в момент крещения мы «погружены» (именно это значение имеет греческое слово «крещение») во Святого Духа чтобы создать Одно Тело, которое есть Церковь Христа. Итак, служение крещения Духом Святым связано с созданием тела Христова из живых членов - когда верующий органически связан с Христом, он «крещен в одно тело» и «напоен одним Духом». Поскольку крещение Святого Духа органически помещает верующего во Христа, то это Божье действие, которое устанавливает положение христианина. Никакое другое Божье действие при спасении не имеет настолько далеко идущих последствий. Благодаря этому новому союзу со Христом, христианин находится «во Христе», и будучи «во Христе», является участником всего, чем является Христос—Его жизни, Его праведности и Его славы.

Апостол Петр так описывает людей, которые крещены Духом Святым: 1Пет.2:9 «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». Народ святой, Царственное священство – все это описание того положения, которое мы получили в момент крещения. Неверующий человек, находящийся «вне Христа», входит полностью в этот союз со Христом в момент уверования.

Важно также отметить, что крещение Святым Духом – это не эмоции, не какое-то эмпирическое переживание, не говорение на языках (хотя в первоапостольской церкви крещение Духом Святым и говорение на языках было одновременно). Это действие происходит невидимо для человеческого глаза.

 

 

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ – ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ

 

Запечатление Духом Святым или просто «печать Духа Святого» не так часто можно услышать в современных церквях. Многие считают ее незначительной, другие и вовсе не понимают значение «печать Духа». Итак, служение Запечатление описано всего лишь в трех отрывках - Ефесянам 4:30; 2 Коринфянам 1:22; Ефесянам 1:13. Но мы возьмем за основу Ефесянам 4:30 - «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления».

Читая этот стих в Синодальном переводе, мы очень часто думаем что выражение «запечатлены в день искупления» относится к прошедшему времени. Но в оригинале это выражение звучит таким образом – « не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены на день (акцент на будущее) искупления ». Апостол Павел хочет сказать христианам, что их запечатление относится ко дню искупления, который произойдет в будущем, а это есть полное и окончательное искупление всех детей Божьих.

Также немного вспомним значение печати в античном мире. В современном мире мы каждый день сталкиваемся с печатями. Без печати документ не является действительным. В античном мире печать имела несколько значений: власть, собственность, безопасность, гарантия качества, сохранность, ответственность и завершающая сделка. Представьте на минутку, мы имеем печать, и эта печать - Дух Святой. Что же означает быть запечатленным Духом? Во-первых, мы принадлежим Богу, так как печать это знак принадлежности кому-то. Мы уже не сами по себе, но мы принадлежим Богу. Теперь каждый, кто посмотрит на нас, должен видеть, что мы принадлежим Богу!!! Во-вторых, мы находимся в безопасности и сохранности, потому что Сам Дух Святой дан нам как залог или как гарантия. Ефесянам 1:13-14 – «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его». Также мы запечатлены именно на «день искупления», что означает нашу безопасность и сохранность.

Понимая важность этой доктрины, мы не должны оскорблять Духа Святого своими поступками, словами и мыслями.

 

 

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ – ПРЕБЫВАНИЕ ДУХА СВЯТОГО

 

Пребывание Духа в каждом верующем является одной из характерных черт нынешней эпохи (эпохи Церкви) и одним из наиболее важных различий между законом и благодатью, между Ветхим и Новым Заветом. Что лучше понять, насколько сильны различия между верующими Ветхого и Нового Завета и насколько величественный этот дар, давайте вспомним некоторые моменты из истории. В Ветхом Завете присутствие Божье было ограничено как местом, так и временем. Ведь мы хорошо помним, что Бог находился в определенном месте, которое называлось Святое Святых. И только в определенное время первосвященник имел право войти в то место и совершать священнодействия. Но и это еще не все, ведь для того, чтобы войти в Божье присутствие первосвященник должен был принести жертву за грех, потому что в присутствии Божьем нет места греху!!! А теперь давайте посмотрим, что пишет Новый Завет о присутствии Бога сейчас:

1 Коринфянам 3:16-17

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы»

 

1 Коринфянам 6:19

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?»

Мы есть Храм Бога, или по-другому, мы те, в которых живет Бог. Удивительно неправда ли? Нам теперь не нужно идти в какое-то определенное место в определенное время, чтобы быть в присутствии Божьем Он живет в нас Духом Святым. Дух Божий пребывал в храме как гарантия Божьих благословений для Израиля, точно также и в наше время Дух Святой живя в нас, гарантирует нам все благословения, которые обещаны новозаветним верующим.

А для чего же нам дан Дух Святой? Дух Святой есть не только гарантия, как уже отмечалось выше, но уверенность в спасении. Также одна из целей обитания Бога в верующих –это сила для повседневной благочестивой жизни. Ведь ни для кого не секрет, что все мы «согрешили и лишены славы Божьей», и «нет праведного ни одного» и по своей природе мы «чада гнева».  Поэтому, чтобы мы жили праведной и богоугодной жизнью, нам нужна сила Божья для победы греховных желаний, с которыми мы сталкиваемся повседневно. Ведь каждому известно то чувство, когда хочется делать добро и правильные поступки, но не получается, и виной всему - грех. Вот поэтому нам очень необходима сила Святого Духа, чтобы мы смогли исполнить Божий план на этой Земле.

 

 

ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ – ДУХОВНЫЕ ДАРЫ

 

Пятое действие, которое производит Дух Святой в момент спасения – Суверенное распределение духовных даров каждому христианину. В момент спасения каждый человек получает как минимум один духовный дар. Бог, будучи Всемогущим и Всезнающим Богом, по Своей воле наделяет каждого христианина духовным даром, как Ему угодно. В Библии есть 4 основных отрывка, которые говорят о духовных дарах: 1 Коринфянам 12, Римлянам 12, 1 Петра 4, Ефесянам 4.

Еф.4:8-17

«Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,  к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,  но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,  из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.»

 

Из этого отрывка видна цель духовных даров – созидание Церкви и прославление Бога. Таким образом, каждый христианин должен служить не для своего блага, а на благо Церкви. К большому сожалению, многие христиане не используют духовные дары по назначению, и поэтому наши церкви не достаточно зрелы и пребывают в состоянии  «младенцев колеблющихся и увлекающихся всяким ветром учения». Примером является Коринфская церковь, где был полный беспредел в вопросах использования духовных даров (см. 1Коринфянам 12-14). Поэтому, мой призыв сегодня ко всем христианам задуматься, во-первых, какой мой духовный дар, во-вторых, как я его использую!!!

Вот что пишет Апостол Петр:

1Петра 4:10-11

«Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь»

 

 Заметим, что Петр делит духовные дары на две условные категории: дары говорения - «Говорит ли кто, говори как слова Божии», и дары действия – «служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог». И в том и другом случае, акцент делается на человеческое отношение, относится к служению как к тому, что дал Господь. Поэтому никогда не стоит сравнивать себя с другим человеком, а исполнять свое предназначение от Господа!!!

 

Задумайтесь теперь о том, что реально произошло в момент вашего спасения! Надеюсь,  вы не останетесь безразличными к тому, что совершил Господь! Разве это не является мотивацией для повседневной благочестивой жизни! Итак, мы имеем 5 действий Духа святого в момент нашего спасения. Через возрождение мы получили новую жизнь, через крещение мы получили новое положение в Теле Христовом, через запечатление мы имеем новый удел, через пребывание – новую силу для исполнения того чего хочет Бог, и благодаря духовным дарам мы имеем новую цель!!!

 

1 комментарий:

  1. "Важно также отметить, что крещение Святым Духом – это не эмоции, не какое-то эмпирическое переживание, не говорение на языках (ХОТЯ В ПЕРВОАПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ И ГОВОРЕНИЕ НА ЯЗЫКАХ БЫЛО ОДНОВРЕМЕННО)."

    Очень "оригинальное" толкование. Крещение Духом Святым - это как раз-таки эмпирическое переживание, знамением которого как в первоапостольской церкви, так и сейчас является говорение на языках.

    ОтветитьУдалить